pedagog nastavnik

Доступная среда

Паспорт доступности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общая площадь зданий и помещений – 520,1 м2
- групповые - 2 (54,4 м2);
- приёмные - 2 (17,2 м2);
- умывальные, санитарные узлы- 2 (21,1 м2); 

- буфетные - 2 (15,3 м2)                                                                   

 -Спальни - 2  (44,2 м2)

Кабинеты:
Кабинет заведующего - 1 (9,4 м2)
Блок социально-бытового, хозяйственного и санитарно-гигиенического назначения:
Пищеблок - 1 (22,7 м2)
Прачечная - 1 (11,1м2)
Кладовая - 2 (9,4 м2)

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание в ДОУ организуется в соответствии с требованиями СанПин. Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню. Согласно СанПин в ДОУ организовано 4-х разовое питание детей: первый завтрак, второй завтрак, обед и полдник.
Основные принципы организации питания:
- составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов.
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет заведующий. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящей) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доставка продуктов осуществляется централизовано; молоко два раза в неделю –понедельник, среда; хлеб - ежедневно; прочие продукты - один раз в неделю - вторник.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не осуществляется. Для педагогов и административного управления в МБДОУ имеется 1 персональный компьютер, выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения текущих задач. Использование ЭОР в короткий срок позволяет найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, семинарах, мероприятиях. Применение ЭОР в совместной деятельности педагогов с детьми позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность, мотивирует детей к познанию, позволяет сделать образовательный процесс интереснее.

Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются электронные образовательные и информационные ресурсы. Педагогические работники применяют в ходе образовательной деятельности видеоматериалы и аудиоматериалы, презентации и др. Для воспроизведения ЭОР педагоги используют техническое обеспечение: компьютер, телевизор. Нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ 

Центральный вход оборудован видеодомофоном.
Здание ДОУ не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Музыкальный и физкультурный залы, плавательный бассейн отсутствуют.

Библиотека отсутствует.

Общежитие и интернат отсутствуют.

Вы здесь: Главная Сведения об ОО Доступная среда